Ксения Сашина

Ксения Сашина

«Без танца ничего не получится…»

 

Художница Ксения Сашина родилась и выросла в Петербурге. Художественное образование получила на кафедре текстиля в Академии Штиглица, после чего в течение нескольких лет занятия живописью сочетала с созданием интерьерных дизайн-проектов. Сейчас Ксения сосредоточена на экспериментах в поле визуального искусства. Ее работы хранятся в частных собраниях в России и за границей, а в мае 2019 года состоялась дебютная персональная выставка Ксении в петербургском музее современного искусства «Эрарта», на которой она представила живописную серию «Игра цветов».

Ксения, как началось Ваше увлечение искусством? Когда вы поняли, что хотите стать художником?

Я родилась и росла в Петербурге. Влияние этого города невозможно измерить, но сложно и недооценить. Наверное, поэтому мне непросто ответить на этот вопрос, равно как и на вопрос о том, когда я начала рисовать. Кажется, я рисовала всегда. Вся квартира была моим холстом, моим огромным произведением: я расписывала стены, заполняя пространство вымышленными персонажами моих детских фантазий. Это может показаться удивительным, но родители всегда относились к подобным проделкам благосклонно: не ругали и ничего не запрещали. Не возводя бессмысленных барьеров, они воспитали во мне ощущение внутренней свободы. Думаю, это помогло мне рано осознать, чем я хочу заниматься в будущем, и не бояться идти этим путем, несмотря на всю его сложность и тернистость.

Часто спорят о том, нужна ли современному художнику традиционная школа. Расскажите о Вашем пути.

В детстве художественная школа стала для меня спасением. В обычной школе мне было очень скучно. Недавно я листала свой школьный дневник и обнаружила замечание, которое говорит о многом. «Сидит на уроке, смотрит в окно, рисует», – написал учитель математики. Происходящее в классе меня действительно мало волновало. Все изменилось, когда я поступила в гимназию при Академии Штиглица. Все будто встало на свои места: я поняла, что могу заниматься тем, что я очень люблю, что это может стать моей профессией и даже больше – делом жизни, как бы пафосно это ни звучало.

 

После окончания гимназии я поступила в Академию Штиглица: долго размышляла над специализацией, и в итоге выбрала кафедру текстиля, потому что на мой взгляд она затрагивает все направления которые мне интересны, от интерьера до дизайна одежды. Я думаю, что обучение в Академии стало для меня формирующим этапом, но никогда не забываю о том, как важно продолжать совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом и не «зацикливаться» на полученных от других знаниях.

Как Вы работаете над картинами? Что Вас вдохновляет?

Я люблю проводить время наедине с собой, черпаю энергию в уединении, поэтому для меня очень важно, чтобы пространство, в котором я живу и работаю, было «созвучным» мне. Самое любимое место – моя мастерская в Петербурге. Дизайнерские объекты, хороший свет, статуэтки и изображения животных, среди которых чаще всего встречаются слоны и жирафы (их я обожаю), – это пространство я создавала очень долго, тщательно подбирая каждую мелочь. Сейчас я могу сказать, что мне удалось создать настоящее место силы, в каждой детали оформления которого есть частица меня. Здесь я восстанавливаюсь и отдыхаю, здесь ко мне приходят идеи новых работ и энергия для их воплощения.

 

Работа над картиной для меня огромное удовольствие, поэтому нередко я намеренно «растягиваю» процесс. Во время работы я всегда слушаю музыку, чаще всего классическую (например, Баха или Чайковского). Уверена, что от выбора произведения, которое будет звучать в мастерской, зависит конечный результат, поэтому могу долго подбирать музыку, соответствующую моему настроению в этот момент. Живопись для меня сродни музыке или даже танцу. Я часто танцую в мастерской и знаю, что без танца ничего не получится.

После окончания Академии Штиглица Вы занимались культурной журналистикой, дизайном интерьеров и даже преподавали детям рисование. Что Вам дал этот опыт, и как Вы вернулись к живописи?

Я очень люблю работать с детьми, меня вдохновляют свойственные им доверчивость и оптимизм. Могу сказать мы на одной волне, для детей не существует границ и законов, и я стремлюсь сохранить в себе такую же свежесть взгляда и впечатления. Как говорил Пикассо, «можно рисовать как Рафаэль, но понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Мне кажется, это очень точно!

 

В отличие от преподавания, работа в журналистике и дизайне сковывала, не давая полностью реализовать потенциал, который я чувствовала в себе. Я решила сконцентрироваться на занятиях живописью и начала писать животных и портреты людей, которые меня вдохновляли. Из этих экспериментов родилась «Игра цветов», в которой живопись сочетается с объемными декоративными флористическими композициями. Название серии многозначно: для меня главным средством художественной выразительности является цвет, и именно от сочетаний цветовых пятен я всегда иду в создании своих композиций. Так что в данном случае речь идет не только об игре цветов в роскошных букетах, скрывающих лица, но и о цвете.

 

Сейчас я продолжаю работать над этим проектом, но меня уже переполняют новые идеи. Совсем скоро они воплотятся в произведениях, которые станут для меня следующим этапом.

Спасибо за Вашу заявку!
Я свяжусь с Вами в ближайшее время.