ИГРА ЦВЕТОВ

«Игра цветов» знакомит зрителей с серией работ молодой петербургской художницы Ксении Сашиной. Картины объединяет использование авторской техники, предполагающей сочетание двумерного живописного изображения и трехмерных объектов, в роли которых выступают композиции, составленные из декоративных цветов.

 

Персонажи, привлекающие внимание художницы, – красивые молодые люди в обыденных жизненных ситуациях. Кажется, она подглядывает в замочную скважину: за мужчиной, нетерпеливо срывающим с шеи сковывающий движения галстук, или за озорной девушкой, удобно расположившейся с банкой Кока-Колы в руке. Впрочем, герои отнюдь не избегают стремительного взгляда художницы, а их идеально выверенные позы свидетельствуют скорее о готовности предстать перед невидимым «объективом». Уловив настроение изображаемой сцены, Ксения переносит его на холст, не стремясь к завершенности и нарочитой законченности работ. Живописная основа ее картин напоминает эскиз, в котором, выявив главное, художница не стремится к проработке второстепенных деталей.

 

В работах, на первый план выходят объемные цветы, «прорастающие» на месте лиц изображенных персонажей. Композиции, которые автор использует в своей работе, созданы из натурального шелка и привезены из Китая и Европы. Интерес к этому материалу не случаен: несколько лет назад Ксения окончила кафедру художественного текстиля в Академии Штиглица.

 

Изначально тяготея к живописи, спустя некоторое время она попробовала совместить живописное изображение с объектами. Выбор пал на цветы. Художница объясняет использование этого образа своей завороженностью хрупкими и беззащитными растениями, которые норовят уколоть острыми шипами; символизирующие нежность, они привлекают агрессивной окраской, зачастую свидетельствующей о скрывающемся в изящных стеблях яде. Пышные, роскошные букеты составлены из разных цветов, складывающихся в гармоничную композицию, и зачастую заменяют лица изображенных персонажей. Противоречивость визуального образа, использованного художницей, указывает на сложность и неоднозначность человеческой натуры. Скрывая настоящие лица за охапками прекрасных цветов, герои Сашиной, кажется, прячутся от враждебности окружающего мира. Цветы превращаются в маски – глянцевые изображения эпохи Instagram, имеющие столь мало общего с реальностью.

 

Жизнь внутри социума диктует современному человеку множество условий, требуя от него демонстрации успеха, красоты и неуязвимости. Критикуя сложившийся порядок, Ксения обращается к образам животных, не скованных подобными условностями. Огромные неповоротливые слоны, с непосредственностью, о которой человек может лишь мечтать, играют с пышными охапками, удерживая их пластичными хоботами. Не нуждаясь в масках, они могут себе позволить роскошь, зачастую недоступную людям, – доверчиво смотреть на мир вовне, без страха принимая его ответные пристальные взгляды.

 

Противопоставляя животное человеку, художница обращает внимание зрителей на волнующую ее тему зависимости от одобрения социума, стремление к получению которого становится подчас навязчивой идеей и источником внутренней неудовлетворенности.

 

Размышляя о проблемах общества, Ксения, в первую очередь, экспериментирует с формой. Следуя актуальному тренду, она исследует границы современной живописи, находящейся в поисках новых путей развития. Экспозиция в музее «Эрарта» стала первым персональным проектом художницы, работы которой находятся в многочисленных частных собраниях. «Игра цветов» представляет собой результат нескольких лет насыщенной творческой деятельности и концентрирует в себе круг интересующих автора идей и художественных проблем. Представляя зрителю промежуточный итог своих экспериментов, художница продолжает активно работать над новыми произведениями, исследуя необычные техники и новые для себя жанры живописи.

Спасибо за Вашу заявку!
Я свяжусь с Вами в ближайшее время.